Количественный уровень рекламоспособности

Количественный уровень рекламоспособности будем оценивать ее коэффициентом - это относительный показатель, характеризующий степень привлекательности для потребителей рекламы одного анализируемого товара по отношению к другому. При оценке рекламоспособности товара применяются сравнительные шкалы измерений: разницы, порядка и отношений.

Рассмотрим метод оценки рекламоспособности товара по шкале разницы. Для обеспечения численной оценки атрибутов товара в виде их параметров, а также для выработки единого критерия рекламоспособности товара, примем относительную безразмерную систему описания атрибутов. В поставленной задаче каждый значимый атрибут товара необходимо оценить каким-либо численным критерием с точки зрения нужд потребителя и рекламодателя.

В предыдущем параграфе была рассмотрена мультиатрибутивная модель товара в рекламе с методикой расчета значимости атрибутов в зависимости от стратегии рекламы. При оценке рекламоспособности необходимо проводить сопоставление атрибутов исследуемого товара или с товаром конкурентом, или образом идеального для данной группы товара. В практике наиболее применим комплексный анализ группы атрибутов в виде функциональных критериев.

Каждый товар в оценке на рекламоспособность характеризуется множеством атрибутов. При оценке атрибутов товара с параметрами возникает вопрос, как среди их множества получить один обобщенный, по значению которого можно оценить уровень рекламоспособности товара. Возможно, что по одним атрибутам товар максимально пригоден, по другим малопригоден. Для решения такой задачи необходимо построить целевую функцию рекламоспособности, как некоторую скалярную функцию частных параметров, в которой задача сравнения параметров заменяется задачей выбора способа свертывания множества параметров в один.

В рекламной деятельности считается невозможным создание единого рекламного образа товара, пригодного для любого случая. Восприятие рекламы товара не является простой суммой восприятий чувств, эмоций, ощущений, вызываемых атрибутами товара. Необходимо учитывать возраст потребителя рекламы, его мотивации, демографию, психографию, уровень дохода и множество других факторов, определяющих его особенности.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50