Управление персоналом

Многие фирмы, особенно недавно созданные, строят гигантские планы, но затем довольно быстро осознают, что нужны люди, способные выполнять эти планы, нужна хорошая команда, а также система управления персоналом.

Сегодня фактически всеми признается, что человек является главной производительной силой общества, поэтому в основу совершенствования систем и методов управления должен быть положен человеческий фактор. В современных условиях знания, умения, трудовые навыки и квалификация, инициатива и предприимчивость персонала фирмы становится все более важным стратегическим ресурсом фирмы, фактором ее успеха.

Особую роль в использовании трудового потенциала западных фирм играют кадровые службы. По своим функциям, профессиональной компетенции работников, методическому инструментарию и техническому оснащению они давно переросли те службы по хранению кадровой документации, которые существуют на наших предприятиях.

Основные функции кадровой службы предприятия:

  • определение потребностей в кадрах на перспективу;

обеспечение производства высококачественной рабочей силой: отбор, найм, организация высвобождения (выход на пенсию, увольнения), анализ причин текучести, заболеваемости и т.д.;

  • обеспечение развития работников: аттестация и оценка уровня квалификации, организация системы продвижения по службе, профориентация и переподготовка;
  • совершенствование организации и стимулирования труда, социальных выплат;
  • консультации по трудовому законодательству, участие в работе по заключению коллективных договоров, разбор жалоб, претензий, контроль за трудовой дисциплиной.

По мере проникновения в западный менеджмент идеи "производительность и качество — от человека" кадровые службы стали превращаться в центры по разработке и реализации планов использования трудового потенциала фирмы. От специалистов кадровых служб требуется не только хорошее знание фундаментальных принципов кадровой работы, но и понимание основных проблем фирмы в области организационных структур, систем и методов контроля, нововведений, стимулирования творческой активности и т.д. Выполнение таких важных и разнообразных функций потребовало повышения квалификации специалистов в области человеческих ресурсов, а также автоматизации работы с кадрами с подключением к различным системам, в том числе к электронным рынкам труда.

Интересно отметить, что совершенствование систем стимулирования в развитых фирмах затрагивает не только формы материального вознаграждения, но и мотивационные основы: условия труда и отдыха, моральное поощрение, дополнительные льготы и социальные выплаты, гарантии занятости и развития карьеры, участие в принятии хозяйственных решений.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50