Товарная политика

Каждый товар с точки зрения потребителей может рассматриваться на трех уровнях: замысел товара, его реальное исполнение, сопровождение товара.

Замысел товара определяет его утилитарное предназначение — для чего он нужен. Реальное исполнение товара определяет его товарный вид, привлекательность для покупателя. Оно включает: товарный знак, а в более широком смысле — фирменный стиль, качество продукции, дизайн, упаковку и другие потребительские свойства. Причем чем больше потребительских свойств у товара, тем более высокая цена устанавливается на него. Такими свойствами могут быть многофункциональность, возможность подключения дополнительных устройств, экологическая чистота, безопасность, удобные габариты и вес, отсутствие шума и удобство с точки зрения эргономики и т.д.

Продажа товара, как правило, сопровождается предоставлением определенных дополнительных услуг (3-й уровень товара — товар и его сопровождение). Это предпродажная подготовка товара, комплекс услуг по продаже (демонстрация, обучение, доставка, продажа в кредит, гарантия возврата денег и т.д.), а также послепродажное обслуживание, которое подразделяется на гарантийное и послегарантийное.

Компоненты 2 и 3 уровня товара являются факторами неценовой конкуренции и важным средством привлечения покупателей.

Зачем предприятия тратят немалые средства на создание и поддержание своей торговой марки? Во-первых, торговая марка позволяет быстро распознавать товар, облегчает его поиск. Во-вторых, позволяет иметь потребителей, преданных данной марке, что выгодно для фирмы. Например, преданный одной марке автомобиля покупатель приносит за свою жизнь западной фирме около 140 тыс. долларов. И в-третьих, что очень важно, изделия известных торговых марок (фирменные товары) продаются по более высокой цене (в 2—4 раза дороже). Торговая марка является нематериальным активом предприятия и может стоить даже дороже материальных активов.

Фирменный стиль — более широкое понятие, включающее наряду с торговой маркой фирменный цвет (цвета) и логотип (написание или изображение торговой марки).

Качество вашего товара в сравнении с товарами конкурентов и пожеланиями потребителей важно для долгосрочного планирования. Наилучшая альтернатива — изготовление высококачественных товаров и продажа их по более высокой цене.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50