Шрифт нужен для чтения!

Если у председателя деревенской общины возникла необходимость сообщить членам общины о предстоящем собрании, то он возьмет белый лист бумаги и напишет или напечатает на нем свое объявление черным шрифтом. Этот простой способ сообщить, что-то своим соплеменникам черным по белому, к сожалению, незнаком некоторым современным специалистам в области рекламы. Вместо этого шрифт зачастую используется ими не по своему прямому назначению, а как средство изобразительного искусства. Шрифты изучаются во всех художественных школах. Возможно такое "углубленное" изучение шрифта, как абстрактного символа, и уводит в сторону от понимания его главной функциональной задачи: шрифт нужен для чтения! Необходимо раз и навсегда покончить с такими принципами использования шрифтов, которые заключаются в том, чтобы, в рекламе средств для похудения использовать тонкие шрифты, так как они ассоциируются со "стройностью", в рекламе стиральных машин использовать толстые шрифты, так как они ассоциируются с "техникой", в рекламе зубной пасты использовать шрифты голубого цвета, так как в этом случае голубой шрифт ассоциируется со "свежестью". Подобные типографские "правила" времен наших бабушек и дедушек не имеют ничего общего с современной типографией. Задача типографии не в разработке "косметических", "технических" или "модных" шрифтов, хотя полностью исключить этого нельзя, а в разработке шрифтов для чтения, свободных от всякого рода ухищрений. Вот несколько примеров таких "ухищрений", которые можно встретить в нашей печатной рекламе. Все дети любят раскрашивать буквы. Возможно, эта детская любовь до сих пор прочно сохранилась в душе многих художников и графиков. Тем более что на рабочем столе каждого из них колоссальная палитра цветных фломастеров и маркеров. А тут еще и неисчерпаемые возможности цветной компьютерной графики. Вот и занимаются они не графикой как таковой, а "шрифтовой графикой". А так как для них черный - "это не цвет" то этого вполне достаточно, чтобы использовать в рекламе цветные шрифты.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50