Продвижение товаров

Продвижение товаров на рынок — это комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, то есть в конечном итоге — на увеличение объема продаж.

Продвижение включает в себя рекламу в самых разнообразных формах, мероприятия по формированию общественного мнения (паблик рилейшнз), стимулирующие мероприятия и личные продажи.

Расходы на продвижение товара зависят от природы товара и его рынка. Скажем, затраты на рекламу в тяжелой промышленности не превышают 2—3% от объема продаж, в легкой — 5—7%, наиболее высоки затраты на рекламу и продвижение товаров в пищевой, фармацевтической промышленности, производстве косметики (20—40%).

В странах с рыночной экономикой предприятия (большое внимание уделяют такому направлению деятельности как паблик рилейшнз или паблисити (public relations). (Считается, что это и наука, и профессия, и стиль работы, а самое главное — образ мышления. В основе паблик рилейшнз лежит умение наладить контакт, обоюдовыгодную связь предприятия (правительства, общественного деятеля) с обществом с целью поддержания и улучшения имиджа фирмы или отдельного лица.

Этому направлению деятельности у нас не уделяют пока должного внимания, хотя создана Ассоциация по связям с общественностью, появились фирмы, предлагающие услуги по созданию благоприятного имиджа, начата подготовка специалистов такого профиля.

По мере насыщения рынка и обострения конкуренции, борьбы за потребителя предприятия начинают использовать разнообразные стимулирующие мероприятия для потребителей и посредников: скидки, купоны, лотереи, бесплатное обслуживание каждого определенного покупателя и т.д.

Стандарт обслуживания. Для фирм, действующих в сфере обслуживания, важно, чтобы и работодатели, и служащие имели общее представление о стандартах, которые они должны достичь:

  • как быстро должны обслуживаться клиенты;
  • как должны учитываться жалобы;
  • каковы правила оплаты.

Одной из причин широкого распространения в мире системы френчайзинга является то, что материнская фирма устанавливает и помогает поддерживать высокий стандарт обслуживания (система ресторанов Макдональдс — яркий тому пример).

Обучение персонала важно для любой фирмы: и в сфере услуг, и в сфере производства.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50