Продукт и производственная программа как инструмент маркетинга

Работа с продуктом и производственной программой — одна из составных частей маркетинга. Для покупателя продукт является средством удовлетворения потребностей. С этой точки зрения ответ на вопрос. "Что такое продукт?" зависит от характера товара. Для изготовителя цемента, например, ответ на вопрос, что же он предлагает на рынке, не представляет больших трудностей. Иначе обстоит дело, например, с автомобилями. "Мерседес" состоит примерно из 1800 кг металла, пластмасс, стекла и т. д. Но поэтому ли он покупается? Не является ли предмет покупки скорее комплексом определенных особенностей — формы, цвета, технических характеристик? Или покупатель ищет прежде всего статус, престиж, солидность? Но если определение продукта сложно уже в случае с автомобилем, то насколько проблематичен этот процесс, если мы будем рассматривать туристические бюро, страховые общества или университеты.

Потребитель оценивает продукт, сопоставляя приносимую им пользу и затраты "а его приобретение. Полезность продукта, с точки зрения потребителя, заключается в его способности решать определенные проблемы.

Оценка способности продукта решать проблемы зависит не только от его объективных технических, конструктивных, физико-химических характеристик, но и от психического процесса переработки информации о продукте, от его восприятия. Синтез восприятия продукта и сопровождающей продукт рекламной другой информации, дополненный субъективным опытом и системой ценностей, приводит к образованию в сознании потребителя определённых представлений о продукте, которые можно характеризовать как ожидаемую способность продукта решать проблемы покупателя. От нее зависит в первую очередь, приобретать или не приобретать товар. Но эта "ожидаемая способность" является результатом воздействия всех элементов маркетинга. Определить роль отдельных инструментов маркетинга довольно трудно.

Мы определяем продукт как конкретную физическую единицу или процесс, различимую совокупность особенностей, психически воспринимаемых и связанных с ожиданием пользы. К работе с простом относятся, таким образом, все размышления, решения или действия, непосредственно связанные с комбинированием или изменением этих особенностей.

Совокупность всех продуктов предпринимателя называется программой. В промышленности говорят о производственной программе, в торговле закрепилось понятие ассортимента, бота с программой заключается в создании такой совокупности дельных продуктов, которая имеет особые преимущества с точки зрения покупателя.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50