Площадки для литер и пробелы

Площадки для литер и пробелы

Как и в ручном наборе, в цифровом шрифте следует обращать особое внимание на пробелы внутри строки и между строками, например, отступы абзаца (paragraph indents) или от6ивкуп (extra space) между заголовком и основным текстом. Хотя эти области на печатной странице кажутся пустым местом , важно представлять их в качестве знаков пробела, а не просто незанятым пространством или пустотой (voids).

Если и существует в наборе общеизвестная истина, то она гласит, что на странице не бывает пустот, а только пробелы (spaces) между печатными элементами. И вообще смысл набора шрифта состоит в регулировании величины пробелов для того, чтобы обеспечивать баланс и ритм черного и белого. В этом ключ к графически гармоничной странице, т. е. странице с выдержанным "цветом" набора (type color), а также верный путь к печати текста, который легко и приятно читать.

Влияние размеров шрифта на его рисунок

Гутенберг изобрел систему печати страниц, но их внешний вид он просто позаимствовал у каллиграфии, которая к тому времени была великолепно развита. Для того чтобы оправдать ожидания читателей, Гутенберг и его последователи были вынуждены очень точно выдерживать рисунок букв, композицию страниц в соответствии с существующими тогда книжным искусством и законами каллиграфии.

Мастера каллиграфии, например, уже знали, что одни и те же буквы разного размера должны иметь разные пропорции. Шрифт мелкого размера легче воспринимать, если буквы чуть-чуть шире и насыщеннее. В крупном шрифте те же знаки могут иметь более изящные формы: тоньше, светлее и с большей нюансировкой. Когда вместе встречаются буквы разного размера, то такие незначительные различия не бросаются в глаза, и в целом текст кажется однородным.

Поскольку при металлическом наборе словолитни были вынуждены создавать отдельные комплекты печатных литер для каждого размера шрифта (кегля), то для них следовать каллиграфической традиции было естественно. Эта практика существовала до второй половины XX века, когда по иронии судьбы технический прогресс вошел в противоречие с этой сложной технологией. Были разработаны способы, с помощью которых изображение отдельного знака могло быть уменьшено или увеличено в несколько раз, сначала с помощью линз, а затем благодаря математическому масштабированию. Исходный мастер-образец шрифта можно преобразовывать как в шрифт для сносок, так и в шрифт для крупного газетного заголовка.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50