Плакатность.

Плакат должен быть плакатным. Плакатный - это значит простой, легкий и легко воспринимаемый. Любой специалист, который так или иначе имеет отношение к созданию рекламы, уверен (и это его основная ошибка), что плакатный плакат обязательно должен быть хорошим плакатом. Огромный моток шерсти и надпись "Ничто не сравнится с чистой шерстью" - это, конечно, плакатный плакат и к тому же не самый плохой. Но и не самый лучший. Этому плакату не хватает оригинальности. Упрощение это нечто большее, чем ограничение. В наше время ошибки, свойственные мастерам плаката прошлых лет, практически не повторяются. Современные специалисты рекламы, выучили как монументально и в то же время четко выразить тот или иной мотив на заданной плоскости. Они знают, как и где разместить основную графическую нагрузку и противовесы. Есть немало хороших плакатных работ. Значительно меньше рекламного мышления. Много преувеличений, но мало действительно великого. В сфере создания рекламного плаката упрощение - это, прежде всего, уплотнение. И это не графическая, а интеллектуальная работа. Уплотнение до состояния точки, до вязанной девушки, до "Все говорят о погоде, мы - нет", до "Я радуюсь офису!". Рекламный плакат должен быть сигналом. Об этом говорили специалисты по рекламе еще 50 лет назад, об этом написано и в современных учебниках. А что такое сигнал? Сигнал - это акцентированная точка. В знаках дорожного движения эти точки настолько нам хорошо знакомы, что мы просто перестаем их воспринимать как точки. Черный восклицательный знак - "опасность", три стрелки, расположенные по кругу - "круговое движение", перечеркнутый по диагонали дорожный знак - "конец действия дорожного знака". В менее знакомых и не так часто встречающихся знаках дорожного движения мы все еще замечаем эти точки. Например, автомобиль, падающий с откоса в воду - ага, внимание, берег! И акцент рекламного плаката не обязательно должен быть выражен графически. Это может быть и напряжение между изображением и текстом, и просто сам рекламный текст.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50