От кого должна исходить идея?

Современная реклама нуждается не в разделении труда, а в создателях, способных мыслить как визуально, так и вербально. Это не означает, однако, что в будущем не понадобятся ни графики, ни текстовики ни художники. Тем не менее, график без "текстовых" идей будет пользоваться таким же небольшим спросом, как и текстовик без идей "изобразительных". Каждый должен быть способен разработать рекламную кампанию как в изобразительном, так и в текстовом аспекте. Причем, чем сильнее их "основная" специализация, тем успешнее должна быть рекламная кампания сделанная ими. Главное, чтобы оба были не "ремесленниками", а людьми по настоящему творческими, думающими, сопереживающими. Другими словами, они должны заниматься не просто формулировкой и иллюстрацией, а интерпретацией. Только в этом случае возможно появление на свет того, что называют "Идеей" идеей именно с большой буквы, того, что создает напряжение между словом и изображением. Такое напряжение возникает в тех случаях, когда вместо привычной взаимосвязи возникает новая, больше убедительная и глубокая взаимосвязь. Происходит это лишь в том случае, когда на вооружение берется нестандартное мышление, а не возможности письма, рисунка или компьютерной графики. Примеры, аллегории, символы, аналогии, параболы - все это проявления нестандартного мышления в работе над текстом, которые позволяют ему быть более убедительным, более точным в плане создания и поддержания коммуникативных связей. Если б не было примеров подобной рекламы, то можно было бы спросить: Что общего имеет "Фольксваген" c серной? Или с прилунением? Или с курятником? Что общего между маргарином и призывом поддерживать форму? Или между зубной пастой и генетикой? Или между пожилой женщиной и жаждой мужчины? Или между кенгуру и накоплениями на жилищное строительство. Или что общего между славной, простодушной и давно умершей парой прародителей и современным кредитованием? Или где связь между бритьем и СПИДом?

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50