Насыщенность

Другой отличительной характеристикой шрифта является его насыщенность (weight), определяемая толщиной основных штрихов букв. В зависимости от толщины этих штрихов насыщенность шрифта обычно простирается от светлого (light) до жирного (bold).

Насыщенность шрифта описывают многими терминами, и не все из них являются общепринятыми. Некоторые отдают дань традиции, а другие отражают стремление присвоить более характерные и описательные названия новым начертаниям существующих гарнитур.

Насыщенность шрифта зависит от множества причин. Как сказано в разд. "Формат Multiple Master" данной главы, насыщенность может изменяться от одного мастер-образца к другому для того, чтобы компенсировать визуальные изменения в буквах в зависимости от кегля. Более мелкие буквы нужно создавать чуть-чуть насыщеннее.

Часто насыщенность шрифта определяется историческими, эстетическими или практическими причинами. Например, металлический шрифт старались выполнить насыщеннее, чем в последующие времена, потому что современные печатные технологии требуют более четких форм.

Когда в середине восемнадцатого века Джон Баскервиль (John Baskerville) изобрел способ получить бумагу с более гладкой поверхностью (так называемую веленевую бумагу), стало возможным проектировать шрифт с более тонкими штрихами и изящными формами. Не существует определения, что значит полужирное начертание (bold), это сугубо относительный термин, который используется только для того, чтобы отличать одно начертание от другого.

Уровни насыщенности

До эпохи фотонабора проектирование шрифта требовало гораздо больших усилий, чем сейчас, поскольку его нужно было выполнять для каждого кегля. В те дни было привычным иметь всего два начертания, различающихся по насыщенности: светлое (для текста) и полужирное (для выделения). Но когда в середине двадцатого века начался шрифтовой бум, старое определение насыщенности - светлое (light) - тоже оказалось под вопросом. По историческим причинам у некоторых шрифтов это слово вошло в их название, например, Bookman Light, что отнюдь не означает, что они светлее других шрифтов.

В настоящее время гораздо привычнее называть начертание (насыщенность) шрифта, спроектированного для набора текста, нормальным (regular), даже если оно не входит в официальное название шрифта. Другими определениями текстовых начертаний являются средний (medium) или книжный (book) - это варианты насыщенности текстового шрифта, фактически более или менее светлые.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50