Модель "жизненного цикла рекламы" в управлении "жизненным циклом товара (марки)"

Разработка модели "жизненного цикла рекламы" или "жизненного цикла рекламного процесса" выступает в качестве стратегии развития рекламной деятельности, ориентированной на рынок конкретного товара, а также инструментом рекламной деятельности в управлении "жизненным циклом товара", способствующим максимизации объема продаж на его этапах. Рассмотрим природу или внутренний процесс модели "жизненного цикла рекламы", в своих рассуждениях принимая за базу классическое понятие "жизненного цикла товара" (ЖЦТ), определенное в качестве маркетинговой концепции в 1950 г. Т. Левиттом. В теории маркетинга известно, что ЖЦТ может изменяться под воздействием инициатив со стороны фирмы, следовательно, может изменяться и под воздействием управленческих инициатив субъектов рекламной деятельности.

При разработке модели "жизненного цикла рекламы" будем различать "жизненный цикл товара" и "жизненный цикл марки". В маркетинге Ж.Ж. Ламбена установлено, что конкретный товар на разных рынках и для разных сегментов имеет разные значения и характеристики ЖЦТ. Поэтому ЖЦТ следует относить к модели истории продаж товарного рынка, а "жизненный цикл марки" - к модели с учетом фактора конкуренции. Общие закономерности ЖЦТ проявляются в используемых типах стратегий рекламной деятельности. Конкретные стратегии и тактики управления рекламной деятельностью проявляются только в "жизненном цикле марки".

В условиях, когда рынок насыщен товарами и их жизненный цикл сокращается, для поддержания высокой эффективности рекламодатель прибегает к поиску таких стратегий продвижения, которые обеспечивают продление "жизненного цикла марки", быстрый рост и высокую амплитуду спроса. На это нацелены управленческие действия всех субъектов рекламного процесса.

Практика рекламы свидетельствует, что "жизненный цикл марки" и реклама его этапов тесно взаимосвязаны, маркетинговые стратегии по ЖЦТ выступают в качестве целей рекламной деятельности. Стадии ЖЦТ определяют типы стратегий рекламы и рекламного сообщения. Характер рекламы на стадиях "жизненного цикла марки" зависит от уровня лояльности потребителя к товару, эволюции производственных и потребительских норм. Таким образом, рекламные усилия, тип рекламы и интенсивность ее проведения зависят от трендовой характеристики ЖЦТ, а конкретная рекламная деятельность - от "жизненного цикла марки".

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50