Мастер-образцы

Первые цифровые шрифты вообще исключали крупные шрифты, и подавляющее большинство шрифтов, используемых сегодня в компьютерных наборных системах, генерируются из одного мастер-образца. За исключением некоторых так называемых титульных шрифтов (titling faces), специально спроектированных для крупных кеглей, все остальные основаны на мастер-образце кегля 12. Формат Multiple Master

Большинство попыток исправить этот недостаток цифрового шрифта потерпело неудачу. И компания Adobe Systems со своим форматом Multiple Master и Apple Computer с технологией TrueType GX создали шрифты, которые содержали многочисленные комплекты контуров мастер-образцов. Честолюбивой (слишком честолюбивой, как выяснилось) целью обеих было создать систему, которая могла бы свободно ("на лету") создавать уникальные образцы шрифта.

Например, один такой шрифт может содержать контуры мастер-образцов кеглей 6, 12 и 48. Они будут создавать предельные очертания, и если пользователь захочет получить промежуточный кегль, система должна интерполировать их, чтобы создать новый, соответствующий потребности шрифт. Подобным образом система сможет интерполировать шрифт для получения менее насыщенного и более насыщенного, прямого и наклонного начертаний.

Идея была блестящей, но оказалась слишком дорогой, чтобы ее реализовать, и слишком сложной, чтобы пользователь мог извлечь реальную пользу. Из-за высокой стоимости, ограниченного числа доступных шрифтов обоих форматов и относительно прохладного отношения публики оба проекта рухнули под собственным весом и перестали поддерживаться.

Последней попыткой обращения к идее совмещения нескольких шрифтов в одном шрифтовом файле явился шрифтовой формат ОреnТуре, развиваемый совместными усилиями фирм Adobe и Microsoft. Формат позволяет дизайнеру шрифта внедрить несколько мастер-образцов очертаний символов в один шрифтовой файл и задать конкретный диапазон значений кегля. Пользователи затем могут использовать один вариант для набора сносок, другой (с несколько другим рисунком) - для набора основного текста, а третий (или четвертый, или пятый) - для заголовков, титулов и т. д.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50