Общественная критика телерекламы.

"Телевидение - это жевательная резинка для глаз". Так охарактеризовал телевидение один из наших современников. При этом он не имел в виду телерекламу. Что касается телерекламы, то в одной из передач можно было услышать такую зрительскую реплику: "Вся телереклама - это сплошное г..." Почему телевидение вызывает такую сильную реакцию? Почему граждане могут возмущаться телепрограммой и оставаться абсолютно равнодушными в отношении редакционной программы печатного органа? Почему львиная доля критики достается телерекламе, а не печатной рекламе, радиорекламе или плакатной рекламе? Неужели эти виды рекламы настолько лучше? Неужели причина заключается в том, что телерекламу делают "плохие" специалисты, а остальные виды рекламы - "хорошие"? Есть две причины усиленной критики в отношении телерекламы: одна - существенная, другая - нет. Несущественная. Телевидение - излюбленное средство массовой информации. Все, что происходит на телевидении и в телевидении особенно интересует граждан. Существенная. Телевидение обладает наибольшей проникающей способностью. Каждая дезинформация удваивается, каждое преувеличение - учетверяется. Статистика отмечает высокий интерес детей к телерекламе. И на это есть свои две причины: существенная и несущественная. Несущественная: "Ну, хорошо, посмотри еще рекламу, но потом сразу, же спать!" Существенная. Дети чувствительны к наивничанию. Многие специалисты радуются тому, что дети смотрят рекламу: "Они цитируют наши слоганы и поют наши песенки". Другие высказывают недовольство: "Мы делаем наши ролики исключительно для взрослых". Возможности "детского телеграфа" очень часто преувеличивают. Радиус его действия достаточно ограничен. И цитирование сказанного или спетого слогана никогда не играло решающей роли в приобретении того или иного товара. Важно другое. Представим, создатель рекламы предлагает разместить рекламу электробритвы в журнале, чья читательская аудитория состоит на 70% женщин и детей и лишь на 30% из мужчин. Последствия для автора такого планирования могут быть куда более серьезными, чем снисходительные улыбки. В телевидении же подобный "промах" прощают, более того, его ждут.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50