Конкурентные преимущества

Конкурентные преимущества — это те уникальные осязаемые и неосязаемые активы, которыми владеет фирма, те сферы деятельности, которые стратегически важны для данного бизнеса, которые позволяют фирме побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества существуют тогда, когда вы можете получить рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или сегмента рынка.

В качестве первоначального инструмента для определения конкурентных преимуществ можно использовать цепочку ценностей М. Портера. По мнению Портера, конкурентные преимущества нельзя понять, изучая предприятие в целом, так как эти преимущества формируются в ходе многосторонней деятельности: проектирование, производство, маркетинг и сбыт, а также выполнение вспомогательных функций.

Исследуя процесс шаг за шагом, вы можете определить, где вы конкурентоспособны, а где уязвимы, и что лежит в основе вашей конкурентоспособности, какие осязаемые и неосязаемые ресурсы.

Осязаемые ресурсы, или материальные активы — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т.д.).

Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы — это, как правило, качественные характеристики предприятия. Сюда входят не связанные с людьми неосязаемые активы — торговая марка, престиж, имидж предприятия и неосязаемые человеческие ресурсы — квалификация персонала, опыт, компетенция, известность управленческой команды, в общем — человеческий капитал. Некоторые компоненты неосязаемых ресурсов (торговая марка, ноу-хау) в соответствии с новым планом бухгалтерских счетов могут быть экспертно оценены и учтены в бухгалтерском балансе в статье "нематериальные активы".

Определяя конкурентные преимущества, важно ориентироваться на запросы потребителей и убедиться в том, что конкурентные преимущества воспринимаются как таковые вашими потребителями.

На практике конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. Главное требование — ваше отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным. Старайтесь защитить свои конкурентные преимущества (монополия, патенты, секретность и т.д.)

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50