Характеристики рекламной деятельности

Характеристики рекламной деятельности можно рассматривать в динамике продвижения товара с разных позиций. Чтобы решить поставленную задачу, важно представить обобщенную композицию характеристик рекламы в виде модели рекламы и теории ее жизненного цикла по аналогии с ЖЦТ.

Жизненный цикл рекламы - последовательность этапов рекламных усилий субъектов рекламной деятельности в обеспечении продвижения товара по заданной характеристике "жизненного цикла

марки" в соответствии со стратегиями рекламы и используемыми типами рекламной кампании.

Таким образом, влияние рекламной деятельности проявляется в деформации функции сбыта на отрезке кривой тренда "жизненного цикла марки" в трех направлениях по целям: 1) раннее наступление фазы "рост" и быстрый темп ее развития; 2) рост амплитуды сбыта на фазе "насыщение"; 3) позднее наступление фазы "спад". Направленность управления рекламной деятельностью заключается в увеличении сбыта.

По аналогии с ЖЦТ, ЖЦР представляет собой характеристику совокупных рекламных издержек на рекламу товара в пределах его жизненного цикла. Все рассмотренные параметры оценки ЖЦТ и ЖЦР случайны, они зависят от этапа ЖЦТ, маркетинговых и рекламных стратегий, величины рекламного бюджета, характеристики целевой аудитории, качества товара, сервиса продаж и др. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать концепцию ЖЦР применительно к управлению "жизненным циклом марки".

Рассмотрим в концептуальном плане процесс моделирования ЖЦР, как управленческой характеристики "жизненного цикла марки". Модель "жизненного цикла рекламы" - это, с одной стороны, инструмент планирования рекламной деятельности, с другой - концептуальная структура, рассматриваемая в анализе времени и сил управления "жизненным циклом марки". Товарная марка постоянно изменяет свои свойства и соответственно жизненный цикл, что порождает инновации в рекламной деятельности. Д. Ринк и Дж. Свен выявили до 12 различных кривых ЖЦТ с разными длительностями стадий в зависимости от характера географического рынка. Это снижает сущность концепции ЖЦР как инструмента планирования рекламной деятельности, повышает неопределенность результата. Однако знание этой ситуации должно настраивать маркетологов на разработку трендов развития характеристик ЖЦТ и ЖЦР, особенностей их стратегического взаимодействия. Поэтому с позиции управления "жизненным циклом марки" важно знание закономерностей функционирования модели ЖЦР.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50