Историческая классификация шрифтов

Неалфавитные шрифтовые файлы

Наборные работы не ограничиваются только текстом, в наборе используются разнообразные виды символов, идеограмм, которые существуют наряду с буквами латинского алфавита. Совокупности таких знаков называются pi-комплектами (pi fonts). Такое обозначение происходит от старинного выражения мастеров ручного набора, в котором слово "пи" (to pi) значило ссыпать большое количество литер в кучу, например, полностью выдвинуть кассу литер и высыпать ее содержимое. Pi-комплект, таким образом, является вместилищем всякой всячины (odds and ends).

В современные компьютерные системы обычно включены такие pi-комплекты - pi-файлы, как Symbol, ITC Zapf Dingbats и Monotype Sorts. Pi-файлы могут включать символы для игральных и географических карт, телепрограмм, расписаний поездов и автобусов, а также для математических формул, декоративных рамок и компьютерных клавиатурных команд.

Историческая классификация шрифтов

В течение десяти столетий шрифты на латинской основе классифицировали по указанным выше принципам, тем не менее требуются более точные категории для описания параметров шрифта и его пригодности для решения определенных задач. Было много попыток создать таксономическую систему классификации2', которая содержала бы логическую нишу для каждого шрифта. Все они начинали с исторических корней, а заканчивали - после расцвета рекламы - свалкой категорий для уникальных шрифтов.

Независимо от других принципов, которые обсуждались ранее, существуют общепринятые исторические категории, которые полезно знать. К ним относятся старинная (old style), переходная (transitional) и новая (modern) антиквы.

Старинная антиква

Определение старинная (old style) обычно относится к антиквам, которые были созданы в Италии в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. С тех пор так называют шрифты со схожими характеристиками. В частности, шрифты Николаса Иенсона (Nicholas Jenson) и Франческо Гриффо (Francesco Griffo) оказали сильнейшее влияние на последующие поколения шрифтовых дизайнеров. Они остаются самыми популярными шрифтами для набора текста.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50