Шрифты в типографии. Антиква

Старинная антиква

Важнейшими параметрами старинной антиквы является небольшой контраст между основными и вспомогательными штрихами и наклон оси овальных элементов (stress), заметный на утоньшениях буквы о, которые смешаются с верхнего и нижнего положения в направлении против часовой стрелки. Ранние варианты таких шрифтов (как и их восстановления в девятнадцатом и двадцатом веках), известные как венецианские антиквы (Venetians), обладали дополнительными признаками, включая круто ниспадающие засечки и наклонную перемычку в строчной букве е.

Хотя многое зависит от того, какой классификации вы придерживаетесь, следующей большой группой среди старинных антикв являются антиквы шестнадцатого века, обычно называемые гаральдами (Garaldes), - итало-французские антиквы.

Эта группа включает работы Клода Гарамона (Claude Garamond). Кроме гарнитуры, носящей его имя, до сих пор чрезвычайно популярны шрифты, основанные на его рисунках и многочисленных схожих рисунках того периода (Кезлон, например). Ко времени Гарамона шрифтовой дизайн достиг большего совершенства, и контраст между штрихами стал более выраженным. Перемычка в букве е стала полностью горизонтальной, засечки стали тоньше, менее наклонными и более изящными.

Переходная антиква

Как следует из названия, переходные (transitional) антиквы представляют переходную фазу от эстетики старинной антиквы к более "современной" - новой (modern). Этот переход начался в конце семнадцатого века.

Одной из особенностей переходной антиквы стало усиление контраста между основными и вспомогательными штрихами. Это можно заметить в классических шрифтах Уильяма Кезлона (William Caslon) начала восемнадцатого века, вариации которых также продолжают применять. Хотя по другим эстетическим причинам шрифты Кезлона обычно относят к старинной антикве.

О переходных гарнитурах традиционно говорят, что они появились из желания создать новый разумный рисунок шрифта для короля Франции Луи XIV. Рисунок такого шрифта не восходит к каллиграфическим или историческим образцам, а основан на рациональных принципах математики и, как считали тогда, на природных пропорциях. Хотя созданная антиква, так называемая remain du roi (королевская антиква), стала личной собственностью королевских печатников, она теперь носит имя того, кто восстановил ее для широкого коммерческого использования - Фурнье (Fournier).

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50