Доля рынка

Анализируя положение фирмы на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются, поэтому необходимо знать динамику изменения вашей доли на рынке.

Скажем, вы увеличиваете объем производства и продажи вашей продукции, но рынок расширяется быстрее, значит ваша доля на рынке будет падать. Анализ доли рынка особенно необходим в тех случаях, когда на фирму приходится сравнительно небольшая доля рынка (10-15%). Именно такие предприятия зависят не только от колебаний конъюнктуры рынка, но и от действий конкурентов.

Данные о доли рынка важны для постановки цели. Если ваше доля на рынке невелика, то возможная цель - увеличение доли рынка. Если доля рынка значительна позиций на рынке. Если доля рынка уменьшается, то требуется предпринять серьезные действия по всем составляющим маркетинга: потребительские свойства товара, его цена, система сбыта, стимулирующие мероприятия.

Для определения доли рынка необходимо знать фактические данные об объеме продаж интересующего вас товара. Такую информацию можно получить в региональных или российских органах статистики, но ее достоверность, к сожалению, низка. Поэтому можно самостоятельно рассчитать приближенные прогнозные оценки емкости рынка и своей доли на нем.

Поскольку каждый товарный рынок по-своему уникален, то нельзя дать универсальных рекомендаций. Рассмотрим несколько условных примеров, чтобы понять суть подхода к оценке рынка.

1. Рынок электробытовой техники, например, телевизоров. Основной потребитель телевизоров - семья. Для определения потенциальной емкости российского рынка телевизоров необходимо знать численность населения, средний размер семьи, срок службы телевизоров, коэффициент обеспеченности телевизорами (количество телевизоров на 100 семей). Все эти данные, за исключением срока службы телевизоров, публикует официальная статистика.

Предположим, численность населения - 160 млн. человек, средний размер семьи - 3,4 человека, коэффициент обеспеченности - 1,1 (110 телевизоров на 100 семей, то есть рынок насыщен), срок службы телевизора - 10 лет.

Емкость рынка - (160 : 3,4 : 10 = 4,7 ) - 4,7 млн. штук в год.

Вторичный спрос (телевизор на кухню, на дачу, замена на цветной и т.д.) в современных условиях можно ориентировочно определить в 10-15% общей емкости рынка.

Итого потенциальная емкость российского рынка телевизоров примерно составляет 5,2-5,4 млн. штук в год.

Для подавляющего числа гарнитур формат ОреnТуре не используется. Это значит, что такие шрифты применяются либо в операционной среде Macintosh, либо в операционной среде Windows, но никогда в обеих одновременно. Между тем, почти все продаваемые гарнитуры представлены в форматах для обеих платформ, а версии одного и того же шрифта от одного и того же разработчика дают практически одинаковые результаты. Единственное различие между версиями шрифтовых файлов Мае и PC состоит в способе записи данных, конкретные данные можно прочесть в одной системе или в другой, но никогда в обеих.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50