Чувство или разум?

Изображение телефона, сопровождающееся прозаичной констатацией "Телефонные линии обеспечивают связь между людьми" достаточно стерильно, чтобы не вызвать подозрений и обвинений в "манипуляцию". А вот федеральная почта, кстати, учреждение государственное, посчитала подобную рекламу слишком стерильной и прибегла к "манипуляцию": изображение молодой мамы с двумя детьми и краткой подписью "Позвони домой!" заставляет путешествующих отцов семейств мчаться к ближайшему телефону. Коммуникация - это всегда эмоции. Не реклама открыла этот закон. Эмоции бушуют и там, где, казалось бы, им не место - в политике. Тем не менее, предвыборные плакаты с изображениями руководителей партий являют собой яркий пример эмоциональной рекламы. Ни одно агитационное выступление не удержало бы аудиторию, если бы выступающие ориентировались, лишь на здравый смысл. Да и в церквах поубавилось бы прихожан, если бы священники исключили из своих проповедей эмоции как сатанинское искушение. И последнее замечание в этом ряду, но не по своему значению: лозунги, скандируемые на демонстрациях, независимо от их содержания и целей, без эмоций просто немыслимы. А реклама должна лишиться эмоций? Те, кто обижаются на рекламу за то, что она не только рациональна, но и эмоциональна, могут с таким же успехом обижаться на всех людей. Реклама оправдана только в том случае, если она выполняет свое экономическое предназначение. Выполнять это предназначение она способна только тогда, когда на что-то влияет, чего-то добивается. А это в свою очередь возможно лишь в том случае, если реклама использует в своем арсенале эффективные средства коммуникативной связи. И одно из этих средств, имеющее решающее значение - обращение к чувствам потребителей. Реклама, ориентированная только на чистый разум, ни к чему не ведет. Голая информация - это не коммуникативная связь. Чисто информативная реклама типа "помогите слепому!" - лишь пустая трата денег. Чистая информация - это описание продукта с указанием его цены. С рекламой подобное "творчество" не имеет ничего общего. Эмоции - это то "мягкое насилие", которое сообщает рекламе напор и действенность. Грубая сила, образно говоря, кувалда, не в состоянии добиться этого, так же как и пресловутый "жесткий стиль продаж".

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50