Анализ производственных проблем

Производственные проблемы возникают практически у всех предприятий, за исключением сферы услуг, не связанных с материальным производством. Что надо знать о производственном процессе, на какие проблемы обратить особое внимание при составлении бизнес-плана?

Важный момент — анализ структуры затрат, себестоимости продукции. Многие фирмы используют котловой метод учета затрат, но для управления полезно знать состав затрат по каждому товару, знать его рентабельность и вклад в общую прибыль фирмы. Система анализа себестоимости каждого продукта крайне важна с точки зрения долговременного выживания фирмы. Если такая система отсутствует, то ее создание должно стать центральной частью бизнес-плана.

В западных фирмах основой контроля над издержками производства и сбыта является система бюджетирования (составления бюджета). Финансовый директор или другой руководитель обычно использует еженедельный бюджет, анализирует его исполнение и вносит необходимые корректировки, исходя в первую очередь из фактического поступления денег на счета предприятия. Если на счете появляются дополнительные деньги, то финансовый директор должен срочно пустить их в оборот, не допуская того, чтобы деньги лежали мертвым капиталом. Если же выявляется рост затрат (издержек), то принимаются столь же оперативные меры для сокращения излишних или запланированных расходов.

Затраты на материалы, сырье и комплектующие составляют значительные суммы для многих фирм, поэтому любые изменения в уровне запасов этих составляющих отражаются на финансовом состоянии предприятия. В условиях стабильной экономики фирмы стремятся использовать отдельные элементы или приблизиться к японской системе "точно-во-время", которая предполагает поставку сырья, комплектующих точно туда и точно в то время, когда это требует производство, и направлена на минимизацию запасов. Решением этой задачи занимается специальная служба логистики.

Зависимость от одного поставщика столь же важная проблема, как и зависимость от одного потребителя. Для уменьшения такой зависимости прорабатываются альтернативные варианты снабжения. Зачастую на конкурентном рынке можно найти поставщиков, которые поставят более дешевое сырье, материалы, комплектующие, но вступают в действие другие факторы, в частности, стабильность поставок. Скажем, российские предприятия могут предложить на западный рынок более дешевые или более совершенные товары (некоторые виды медтехники, двигатели и т.д.), но так как нет гарантии стабильности поставок, покупатели на такие сделки идут неохотно, ограничиваясь разовыми закупками.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50