Административная деятельность

Качество управленческих решений во многом зависит от качества информации, а также взглядов управленческого персонала. Говорят, что информация выполняет в управлении такую же функцию, как фары для водителя в ночное время: фары освещают дорогу, но не снимают необходимость принятия правильных решений.

Информации в отличие от данных присуща личностная окраска, она во многом является функцией восприятия. Это Объясняет разное отношение людей к предоставляемой 'Информации. Скажем, специалист по маркетингу подготовил Отчет по обследованию рынка, а руководство отнеслось к этому отчету весьма прохладно. Это во многом объясняется разными взглядами на рынок и необходимость его исследования. Способом преодоления разных подходов к информации является активное участие пользователей в создании информационных систем.

Для эффективного использования информации необходимо понимать, что информация, также как и деньги, материалы, рабочая сила, оборудование является одним из основных ресурсов организации:

  • она жизненно важна для выживания организации;
  • должна составлять одну из статей расходов;
  • должна использоваться в нужном месте и в определенное время;
  • должна использоваться с максимальной отдачей, чтобы покрыть затраты на ее получение.

Руководители должны отказаться от привычки использовать информацию преимущественно для поощрения или наказания, давая возможность людям принимать с ее помощью решения.

Сейчас предприятия проявляют повышенный интерес к коммерческой и экономической информации. Информация стала товаром, причем особым, специфическим товаром, реализация которого не уменьшает его запасы.

Поскольку в последние годы объем информации удваивается примерно через каждые 20 месяцев, то без создания эффективной системы сбора, обработки, хранения и использования информации, без организации специальной подготовки и обучения кадров предприятию не поднять конкурентоспособность своей продукции, трудно будет завоевать или удержать свой сегмент рынка. По сути ни одна крупная проблема не решается без переработки информации и налаженных процессов коммуникаций. В развитых странах параллельно с высокоразвитой информационной индустрией существует так называемая информационная экономика, связанная с куплей-продажей и передачей информации. Возникла проблема экономической оценки информации, определения способов ее использования и обмена.

Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
 
Офис в г.Москве: Россия, г.Москва, ул. Филевская Большая, д.21, оф. 108; телефон: +7-963-667-13-86
Офис в г.Камышине: Россия, Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина 10; телефон: (84457) 909-50